Форум » Заточка маникюрного инструмента » Выборка люфта. Тугой ход накожниц и кусачек после их кернения. » Ответить

Выборка люфта. Тугой ход накожниц и кусачек после их кернения.

Касиба: Как выбрать люфт? Что можно сделать, если после кернения заклепки сустава получился тугой ход при смыкании?

Ответов - 71, стр: 1 2 3 4 All

Валерий: У меня были случаи такие, после промывки сустава, начинаешь подбивать клёпку, а после чего появляется тугой хот, в результате появляется ощущение залипания. Для устранения тугого хода сделал небольшую оснастку. Принцип такой, верхнее полотно ложится на упор (фиксация у сустава) нижние висит, на нижнее полотно с внутренней стороны (во круг сустава) ставится упор, и несколькими ударами снимаем наприжение в суставе, происходит расклёпывание.

Касиба: Таким способом происходит изменение геометрии пяток в суставе... Заклепка может так и остаться - затягивать сустав, а пятки разойдуться и появиться торцевой люфт, вместо осевого.

Валерий: Нет, торцевого люфта у меня не когда не получалось. А пятки, так или иначе их всё равно приходится постоянна корректировать в процессе.


Касиба: Тут есть хитрость, люфта при таком способе может и не быть, но сами накожницы во время работы начинают больше заходить по режущим кромкам одна под другую, это и есть торцевой люфт. Он может быть после такого способа устранения тугого хода. Может другой способ применить?

Silur: Я обычно прирабатываю с крокусом, иногда подбиваю заклепку с другой стороны положив кусачки на наковаленку с отверстием.

Касиба: О! Вот это уже дело! А крокус с чем добавляешь?

Silur: Он у меня в баночке, чуть меньше чем от фотопленки, в виде твердой пасты. Я верхний слой разрыхляю и заливаю ВД-40. Через некоторое время получаеться однородная кашица.

ZAT: Паста ГОИ - универсальное средство. Только вымывать потом надо тщательно...

Akimi4: прирабатываю алмазной пастой с машинным маслом , после такой операции опять появляется люфт , но уже не такой сильный как до первого кернения , промываю и снова убираю люфт кернением.

Silur: С а.пастой сустав можно приработать гораздо быстрее, чем с другими пастами, но после нее люфт вновь появляеться очень быстро. Я стараюсь ее не применять.

Касиба: Алмазная паста шаржируется в металл и потом, получите тоже самое - люфт, даже быстрее. Её применять для разработки сустава нельзя. Только мягкие абразивы, паста ГОИ, окись алюминия, крокус. Но ГОИ лучше. Можно использовать карбид титана или бора, карбида кремния зеленый и т.д.

Валерий И: .Предложу оригинальный способ, последнее время применяю именно, его. Это! при устранении люфта накожниц не проявлять излишнего рвения и вовремя остановится на приятном натяге, подойдите к результату не спеша, поверьте !дальше понадобится все выше сказанное . Ну, а если все же не рассчитали, то тогда обратная подбивка на отверстии, чуть шире шляпки , если не помогло, то применяйте пасты, преложенные выше, алмазную и правда не стоит, она "съест" заклепку изнутри, и сопрягаемые с ней поверхности. Вот еще способ, попробуйте просто масло и терпение, тоесть двигайте туда сюда и подольше , но не перегревайте сустав , и не пытайтесь форсировать скоростью , иначе могут быть прихваты- диффузия –схватывание - адгезия. Есть еще, тонкость, попытайтесь найти в заклепке то место, где перекос, ведь теоретически и тем более практически ровного сопряжения быть не может, присмотритесь внимательней, и вы увидите, что шляпка не всегда ровно лежит, и попытайтесь убрать проблему именно в точке наибольшего давления. Отнеситесь к заклепке, не как к заклепке , а примерно так , тоесть как к серьезному элементу конструкцыыи, но и не до такой степени Соглашусь и с тем, что вид снаружи может быть и ложняком, так как изнутри все будет наоборот, тогда ловите момент...

Касиба: Валерий И пишет: иначе могут быть прихваты- диффузия –схватывание - адгезия. Диффузия это совсем другое и при высокой температуре. Там обычно только схватывание металла происходит. Просто масло использовать...!? - Да, уже пробовал! Но с пастой ГОИ быстрее и проще. Обязательно добавлять керосин. Промывать лучше в солярке, а потом в керосине. Солярка хорошо именно смазывает, а керосин прочищает сустав. Самое главное, это проверять схождение на самих кончиках при разработке. Если чувствуете, что при сведении ручек, на кончиках заедает хоть немножечко, то надо их дальше разрабатывать с пастой ГОИ пока не почувствуете легкого хода. Если этого не сделать, то после промывки, заедание на самих кончиках так и останется.

Валерий И: С дополнением согласен! Солярка точно предотвратит прихваты, особенно возникающие при использовании бензина например, здесь нужен, действительно двоякий эффект, чтобы не пересушивать поверхности и без того с проблемами. Да вот еще вспомнил, иногда выжигал проблемную зону горелкой, нагревая сустав, до определенной температуры, а потом окунал, в смазку. Тут есть тонкости, нужно и не перегреть и, в тоже время увидеть что все ненужное выгорело изнутри (особенно в старых экземплярах), окунание, в смазку даст полное ее проникновение внутрь и в тоже время может слегка пропитать поверхностные слои металла, всех сопрягаемых поверхностей. Все начинает двигаться! Потом люфт аккуратно устраняется. Если захотеть то и закалить походу можно, но это уже другие температуры и другой уровень сложности, и риска. Есть еще одна проблема, как решить ее. Наличие люфта только в рабочей зоне, тоесть устраняешь люфт, и ход не равномерен, скажем 5 мм, люфтят, а дальше туго, так как там не рабочяя зона, как пример это сталекс, и проф и любительский. Устранение люфта только рабочей зоны , еще немного ее уменьшает( остается слишком маленький ход), слишком компромисный способ. Может, кто ,что скажет на этот счет.

levsha: Притираю не для того чтобы убрать тугой ход, а для того чтобы убрать элипс с отверстия и заклепки, затем снова присаживаю заклепку и снова притираю. Алмазную пасту исполь зую потому что еффект получше. Промываю в бензине. Тип сустава принципиального значения не имеет, суть одна ,идет выработка в рабочей зоне ( элипс в отверстии и на заклепке, и выработка по плоскости) , задача одна, убрать элипс, просадить заклепку, притереть плоскость по всей длинне. Сустав с бронзовой заклепкой сделать легче т.к. вырабатывается только заклепка, отверстие практически не вырабатывается(за счет разноы твердости) остается только просадить заклепку чтобы она приняла форму отверстия и приработать.

Silur: levsha пишет: Сустав с бронзовой заклепкой сделать легче т.к. вырабатывается только заклепка, отверстие практически не вырабатывается(за счет разноы твердости) остается только просадить заклепку чтобы она приняла форму отверстия и приработать.Как раз наоборот, а паста шаржирует бронзу и заклепка работает как напильник! После промывки сустава "напильник" остается.

Касиба: Валерий И пишет: ...устраняешь люфт, и ход не равномерен, скажем 5 мм, люфтят (по ходу есть люфт, а люфтят - нет такого термина, это сленг), а дальше туго, так как там не рабочяя зона, Как правило, это смещение оси заклепки (эксцентрик) или не перпендикулярность оси заклепки после расклепки, к опорным плоскостям крыльев сустава. Сколько не притирай и не разрабатывай сустав, будет тугой ход в рабочей зоне, а при полном размыкании ручек, в суставе появляется люфт, и наоборот - в рабочей зоне люфт, а при полном размыкании тугой ход. Это уже заводской брак с нарушением технологического процесса, например, некачественная фрезерная обработка опорных плоскостей, перекос оси отверстия (при сверлении и развертывании, зенковании выточки под расклепку) к опорной плоскости и недобросовестная слесарная сборка с операцией расклепки. Короче говоря это брак.

Касиба: Притирку с алмазной пастой можно применить, если неразъемное соединение будет в дальнейшем неподвижным! Сустав накожниц и кусачек это подвижное неразъемное соединение. Тут другая ситуация, и надо выбирать абразив, а не алмаз. Притирка опорных плоскостей в суставе с помощью алмазной пасты просто противопоказано, тем более с бронзовой заклепкой. Ведь бронза становиться притиром, так как шаржируется алмазом очень легко. И в дальнейшем, как сказал Silur, становится грубо говоря - напильником! Это уже некорректный подход к делу. Ведь главное не быстро притереть сустав, а качественно это сделать и без последствий. Паста ГОИ великолепно притирает сустав и не чуть не хуже алмазной пасты. Зато, в дальнейшем, не будет разбивки сустава от шаржированного алмаза в бронзовой заклепке, оставшимся после притирки и промывки.

ZAT: levsha пишет: Притираю не для того чтобы убрать тугой ход, а для того чтобы убрать элипс с отверстия и заклепки, затем снова присаживаю заклепку и снова притираю. Довольно сложная работа, занимающая много времнени. Получается, что Вы притираете бронзовую заклепку, затем осаживаете ее и так несколько раз. После этого получается, что заклепка будет немного "утоплена" в крыльях сустава. Часто такое приходится делать? Честно говоря все вопросы с эллипсом я стараюсь обходить и решать различными путями через кернение. Иногда получается неравномерный ход не в рабочей зоне, но мне кажется, (уже было отмечено выше) что это больше вызвано качеством фрезеровки и сборки. Тугие суставы первое время разрабатывал пастой ГОИ, потом отказался от этого - пасту тяжело полностью вымыть из сустава, а это ведет к быстрому появлению люфта. Сейчас использую приспособление и все операции по тугому ходу занимают 30-60 сек...

Lazo: Кто сталкивался с такими суставами и как в них выбрать люфт?



полная версия страницы