Форум » Для начинающих заточников » Как узнать ток двигателя. » Ответить

Как узнать ток двигателя.

Trolo: А скажите пожалуйста как узнать рабочий ток двигателя? Спасибо.

Ответов - 14

Сергей Журба: Trolo пишет: Сергей Журба здраствуйте. А скажите пожалуйста как узнать рабочий ток двигателя и как можно вам позвонить если непонятно? Спасибо. Все параметры двигателя указаны на шильдике.

Trolo: Точно! Спасибо большое! Только если можно то пожалуйста уточните. На шильдике указано: АИР 56 А4, 220/380, треугольник/звезда, и токи 0,76/0,44 А значения токов относится к подключению треугольник/звезда или 220/380 вольт? Разница то почти в 2 раза! Сергей, извините что задаю такие простые вопросы, но вы ответили неполностью и я запутался еще больше когда залез в интернет за ответами. Пожалуйста уделите мне еще минуту. Какой ток у этого двигателя будет рабочим 0,76 или 0,44 и при какой схеме соединения обмоток? Или это какойто другой ток? И скажите мне пожалуйста, а вот вы говорили что для термозащиты от перегрузки нужно выставить рабочий ток. Но если это от перегрузок тогда может лучше выставить максильный пусковой ток или максимальный рабочий? Спасибо.

Сергей Журба: Чем больше напряжение, тем меньше ток. Соединение треугольник 220 вольт, ток 0,76А. Выставляй ток который указан.


один из: Сергей Журба пишет: Чем больше напряжение, тем меньше ток. Батенька!Вы пошто народ путаете???Закон Ома еще никто своим решением не отменял!

Сергей Журба: Я имею ввиду параметры двигателя. один из пишет: Батенька!Вы пошто народ путаете???Закон Ома еще никто своим решением не отменял! Я имею ввиду параметры двигателя. Сделай умножение и узнаешь мощность двигателя. При разных питающих напряжениях, разный потребляемый ток, а мощность остается одной и той же.

ZAT: Здравствуйте, друзья! Сообщением о законе Ома вы мне напомнили добрые, славные дни, когда в мою бытность студентом, преподаватель Теоретической Электротехники любил говаривать: не знаешь закона Ома - сиди дома. Ведь действительно это далеко не последний закон в электротехнике! Но к сожалению для определения номинального, а скорее всего речь идет именно о нем, тока трехфазного двигателя переменного тока он не подходит. Мне кажется, что следует прислушаться к мнению Сергея Журбы - производителям надо доверять. Можно конечно еще измерить ток и самому, подключив амперметр (лучше цифровой) последовательно с одним из проводов, питающих двигатель. Но более простой и доступный способ как вычислить номинальный ток двигателя я нашел немного порывшись в интернете. Для этого достаточно подставить в следующую формулу несколько цифр из характеристик двигателя: Iн=1000Pн/(UнcosφH√ηH) где, Рн — номинальная мощность двигателя, квт; Uн — номинальное напряжение двигателя, в; ηH — номинальный коэффициент полезного действия двигателя; cos фн — номинальный коэффициент мощности двигателя. Подробности можно прочитать на ЭТОЙ странице, или же узнать в любой компании, продающей двигатели... P.S. При работе с электрооборудованием не забудьте о правилах Техники Безопасности!

один из: Начнем с того,что в повседневной жизни у нас 220 вольт,и переделывать техусловия с РЭСом и эл оборудование на 380 в-себе дороже.И переход на 380 в оправдан при мощностях свыше 3-5 кВТ,для уменьшения силы тока в нагрузке.Такие мощности у нас не востребованы,так.что не засоряйте мозги начинающим ненужной инфой.У них и так есть с чего ...охренеть.

Сергей Журба: один из, это ответ на твой вопрос. Ведь ни кто не будет делать заточной станок на 380вольт. Сообщение изменено админом! Причина: нарушение п. 9, 14 правил форума.

ZAT: один из пишет: и переделывать техусловия с РЭСом и эл оборудование на 380 в-себе дороже Дим привет. Это ты по поводу "подробнее можно прочитать на этой странице"? Там в примере действительно указаны 380 вольт, но в указанную выше формулу можно подставить то напряжение, которое подводится к твоему двигателю, например 220 вольт. Данная формула также говорит о том, что способ соединения обмоток ни каким образом не влияет на номинальный ток двигателя... один из пишет: не засоряйте мозги начинающим ненужной инфой.У них и так есть с чего ...охренеть. Насчет нужности или нет это как сказать. Мне например эта тема интересна...

один из: ZAT,все правильно!Но для рассчета нужны величины,которые хрен где узнаешь.ZAT пишет: ηH — номинальный коэффициент полезного действия двигателя; cos фн — номинальный коэффициент мощности двигателя. Особенно если учесть,что попадающие нам в руки двигатели почти 50 летней давности,и у них не то что паспортов нет, даже шильдики оторваны или выгорели. Да и ни чему это.Десятые доли ампера не играют роли,тем более гуляющее напряжение сети сведет на нет все самые точные рассчеты.Даже если и все точно высчитано-все равно нужен запас мощности для пусковых токов,и для работы под нагрузкой.Я заставлял работать от сети даже 400 герцовые движки(от авиационного оборудования)Правда толку от них мало,большая потеря мощности,но вентиляторы работали.Так что суть рассчетов сводится к одному-двигатель не должен перегреваться при длительной работе.а чем этого достичь-подбором питающих напряжений(токов),коммутацией обмоток,подбором емкостей для подключения пусковых обмоток-дело конкретного случая и движка.Тут главное в азарте не хвататься за голые провода- и все получится.

Сергей Журба: Дима, не обязательно использовать старые двигатели, есть много и других современных. Нужно их только найти. Асинхронные двигатели довольно большие по габаритам и не всегда устраивают по своим характеристикам.

ZAT: один из пишет: Даже если и все точно высчитано-все равно нужен запас мощности для пусковых токов,и для работы под нагрузкой.Я учитываю пусковые токи только в случаях, если присутствует начальная нагрузка на валу двигателя. Это решается просто - при включении через конденсатор ставится пусковой конденсатор, при работе с частотным преобразователем, как отметил Сергей, нужно правильно выставить значения токов... один из пишет: Так что суть рассчетов сводится к одному-двигатель не должен перегреваться при длительной работе.Если есть из чего выбрать, то можно подобрать двигатель нужной мощности и рассчитанный именно на длительную работу. Если я не ошибаюсь, то у Trolo как раз такой двигатель... один из пишет: а чем этого достичь-подбором питающих напряжений(токов),коммутацией обмоток,подбором емкостей для подключения пусковых обмоток-дело конкретного случая и движка.Кстати, насколько мне известно емкость конденсатора и рассчитывается исходя их напряжения, коммутации обмоток и номинального тока. Хотя можно конечно емкость подобрать и более популярным способом - путем проб и ошибок...

Trolo: Парни спасибо всем. Разобрался. В частотнике пока поставил на 2 А.

ZAT: Trolo, любопытно все же, а на чем вы основывались, когда установили такое значение тока.



полная версия страницы